"DVDXpert" - компас в мире Hi-Fi и High End техники и другой stereo и home cinema аппаратуры.

СТАНДАРТЫ вокальных каналов коммуникации и ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ РАДИО В КОНТЕКСТЕ эффективности радиорекламы

06-01-2024

Реализация поставленной цели обусловила выбор таких задач исследования: проанализировать основные подходы ученых по выяснению сущности вокального канала коммуникации; осуществить четкую дифференциацию понятие канала и средства рекламы; охарактеризовать основные преимущества и недостатки рекламы на радио, обусловленные спецификой слухового коммуникационного канала и техническими возможностями радио .

Объектом исследования является коммуникативная эффективность радиорекламы, а предмет составляют категории канала и средства как важные составляющие, которые непосредственно влияют на эффективность рекламной коммуникации на радио.

На основе проведенного анализа научной литературы по проблемам эффективности рекламной коммуникации можем утверждать, что отдельные исследователи (А. Лещенко, О. Поной марьова, Е. Ромат, Т. Смирнова, Ю. Шмыга, А. Щерба и др..) В своих работах затрагивали общих принципов коммуникативной эффективности рекламы и описывали факторы, влияющие на этот процесс. В частности, отечественная исследовательница Ю. Шмыга называет такие базовые показатели неэкономичной эффективности рекламы: адресность, способность привлекать внимание, запоминаться, активизировать представление о товаре, вызывать положительное отношение к нему.

Мы согласны с такой позицией исследователя, а поэтому коммуникативной эффективности рекламы на радио будем понимать способность рекламного радиосообщения привлекать внимание, запоминаться и побуждать к приобретению товаров и услуг, которые рекламируются.

На все указанные выше параметры, несомненно, существенное влияние оказывает специфика слухового канала коммуникации и характерные особенности радио как технического средства.

Канал коммуникации объединяет вокруг себя всех субъектов коммуникации с момента кодирования сигнала и к его декодирования адресатом. Понятие канала связи впервые ввели американские математики В. Уивер и К. Шеннон. Ученые трактовали канал как физическая среда, с помощью которого сигнал проходит до получателя информации. В теории коммуникации под каналом понимают средства связи, с помощью которых передается сообщение, "мостик", объединяющий адресанта и адресата, средства, с помощью которых направляется уведомление.

В теории коммуникации термин "канал" многозначным. Чаще всего его используют в двух значениях: как комплекс средств связи между источником и получателем информации (например, в радиовещании) или фиксированную полосу частот, время передачи и другие эфирные ресурсы в системах связи для передачи сообщения.

Поскольку в радиорекламе общения опосредованное техническими средствами, то следует четко разграничить понятие канала и средства рекламы.

В исследовании под каналом понимаем специфику передачи информации, обусловленную физиологическими особенностями человеческой психики, а техническим средством уважатимемо способ такой передачи. Следовательно, естественным каналом передачи рекламной радиоинформации является слуховой (вокальный) канал, а техническим средством распространения радио, точнее технические средства радиовещания.


Смотрите также:
 Монтаж телестудии
 Амбиофония
 Предварительные усилители
 Устройство электронносветового индикатора сравнения
 FMстереодекодер на микросхеме LM1800N

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: