"DVDXpert" - компас в мире Hi-Fi и High End техники и другой stereo и home cinema аппаратуры.

Трактовка звука как фактора формирования ТЕХНИКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ

25-01-2024

Эти постулаты были развиты и в средневековой и ренессансной традициях, которые завершились латинскими трактатами И. Кеплера, М. Мерсенна, Л. Эйлера и др.. Так, например, И. Тинкторис в первом словаре музыкальных терминов «Terminorum Musicae Diffinitorium» (около 14731474 гг) отмечал, что звук (sonus) «все, что воспринимается само по себе слухом». Cantus он определяет как «множество, составлена ​​из отдельных звуков». Итак, звук «комбинируется» с другими звуками для создания cantus, res facta, opus т.д.. Р. Насонов отмечает: «Когда Эйлер изображает интервалы в виде точек, которые расположены на бумаге, то он лишь материализует распространено еще в начале XVIII в. убеждение, что "унисон <...> в музыке то же, что и монада или единица в арифметике, точка в геометрии (!), центр в кругу" (Кирхер) ведь при этом, хотя сама единица не число, а начало чисел (и "само совершенство"), но какое-нибудь "число есть собрание единиц" (Веркмейстера), поэтому музыкальное число то же, что и собрание точек ».

Таким образом, в этой традиции звук был естественной данностью, тоном, главная характеристика которого связана с его высотным расположением и функциональным взаимосвязью с другими тонами. Л. Эйлер в первой половине XVIII в. писал, что «в звуках является преимущественно две вещи, которые могут определять порядок, а именно их высота, по которой обнаруживаем количественную сторону звуков и продолжительность <...> Кроме этих двух, нет в звуке [ничего] другого, пригодного для восприятия порядке, разве что, пожалуй, громкость ».

Следовательно, независимо от того, как происходит организация звуков горизонтально или вертикально отношение к ним композитора как к данности остается неизменным тон соотносится с тоном. Принципы отбора материала имеют свое «естественное обоснование», предложенное еще канониками оно влияло на европейские представления как минимум до начала XVIII в.

Новое отношение к свойствам звука рождается в романтическую эпоху. Его истоки связаны преимущественно с трансформацией классической тональной системы и, как следствие, с постепенной эмансипацией фонизму (что значительно позже приведет к соно ристики). Многие исследователи фиксируют начало этого процесса уже в творчестве Ф. Шопена, более наглядно новое отношение иллюстрируется произведениями Г. Берлиоза («Фантастическая симфония»), Р. Вагнера (вступление в «Золота Рейна»), Ф. Листа («Годы странствий», симфонические поэмы). Окончательно же формирование иного подхода к звука произошло в творчестве К. Дебюсси, в которой акцент переносится с тонового взаимосвязи в звуко высотной организации материала на красочность звучания, т.е. наиболее сильным элементом системы становится фонизм (и тембр как один из способов его проявления).


Смотрите также:
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ учебного ВИДЕО В ПРОЦЕССЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
 Устранение фона переменного тока
 DVB-T и DVB-T2
 Видеоинсертер титров точного времени, даты, температуры с использованием адресночасового кода
 Характеристики лучевого тетрода

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: