"DVDXpert" - компас в мире Hi-Fi и High End техники и другой stereo и home cinema аппаратуры.
Трактовка звука как фактора формирования ТЕХНИКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ |
12-08-2024 |
В конце первого десятилетия XXI в., Имея уже временную дистанцию, можно делать первые обобщения относительно векторов развития музыкального искусства нового времени (Ю. Холопов). Вся множественность творческих новаций и экспериментов, которые создавали мозаичную картину, сформировали две, казалось бы, противоположные тенденции. Первая связана с феноменом «индивидуального проекта», «гипериндивидуализму»
(Ю. Холопов). Индивидуальным в это время становится все: от звука (часто как бы «создается заново») до способов показа структурированного материала (они включают аудио и видеоэффекты, пластика исполнителей, создание специальных концертных залов «Зал Столетия», «Новая Берлинская Филармония» и др.). Вторая тенденция, напротив, характеризуется поиском универсальных закономерностей, позволяющих систематизировать все накопленные на данный момент варианты звуковых решений, принципы их организации и реализации. Одной из таких общих идей стал поиск новых подходов к звука. Показательно, что Э. Варез еще в 20х годах ХХ ст. стал определять музыку как «организованный звук».
Увеличение значения колористики, сонористику, тембрикы, техник композиции, связанных с формированием сонорных эффектов и т.д., свидетельствуют о внимании именно к звука (sonus, sound, Klang). Эта тенденция привела к тому, что, как справедливо отмечает М. Катунян, «теперь же музыкальным звуком называют какое-нибудь акустическое явление (а не только тональный), которое стало элементом композиции: однозвук, группа звуков, тембровая характеристика аккорда, темброфактурне образования, конкретные шумы ». К этому перечню еще необходимо добавить специфические формы работы со звуком в сфере электронной музыки.
Исходя из этого, можно предположить, что одной из главных идей, которыми сочетаются разнообразные техники композиции ХХ в., Является экспериментирования и реализация на практике различных подходов к трактовке звука, определение которых и является целью статьи.
Для того, чтобы понять особенности формирования способов трактовки звука, которые сложились в современной композиторской практике, необходимо сделать небольшой исторический экскурс. Изучению природы музыки и, соответственно, ее материала звуков, выявлению принципов их соотношение, как известно, большое внимание уделялось уже в музыкальной теории Древней Греции. Например, Клеонид определял звук как «попадания музыкального звучания на одну высоту», а первый раздел семичастиннои греческой гармоники был посвящен именно звукам и их распределения на музыкальные и немузыкальные: «Мелодия (мелос) представляет собой расчлененный (" интервальный ») звуковой поток, для него характерна некоторая прерывистость западаннязупинкы на отдельных звуковых точках, поскольку высота звучания меняется скачкообразно ».
Устранение фона переменного тока
ЗВУК НА СОВРЕМЕННОМ РАДИО
Анодносеточные характеристики пентода с удлиненной характеристикой
Файловая структура и работа жестких дисков